Аня Кучерова (6ruk) wrote,
Аня Кучерова
6ruk

Categories:

*Art Pen: перо с выкрутасами*

К вакомовским планшетам у меня всегда были обычные перья типа Grip Pen. И вот я давеча рисовала в самолёте, в условиях некоторой тесноты, и на перо сверху немного села. И оно немного поломалось. :) По счастью не совсем пополам, схема осталась цела, замотала сверху лейкопластырем и продолжила дальше работать. Но всё-таки решила купить себе новое перо, а то кто знает, сколько этот инвалид продержится. Только у меня ж постоянно исследовательский зуд, и заказала я на Амазоне не простое перо, а золотое а Art Pen, который понимает наклоны и вращения 3D кистей. Вообще-то я обычно ими не пользуюсь, фотошоп у меня древний и такие кисти не поддерживает. Но разница в цене была невелика, и я решила, что как минимум у меня будет просто перо без выкрутасов. Для выкрутасов всегда можно порисовать в кореловском Painter'е с его безумным набором инструментов (иногда меня туда тянет), или обновить шоп. Ну, может быть.

artpen1

На фотке два пера в сравнении. Art Pen оказался примерно такой же по длине, но чуть толще и тяжелее. К перу идет пара типов наконечников, с круглым-толстым носиком и с каллиграфическим-плоским. При этом все старые наконечники от Grip Pen тоже можно воткнуть. А то у меня их полно всяких. А наоборот не выйдет, в Grip Pen новые не влезают.

Разница в работе, конечно, прежде всего видна там, где применяются реалистичные кисти. Вот в Painter'e пример: слева Grip Pen. Берем овальную кисть: вертикальные линии всегда получаются тонкими, горизонтальные -- толстыми, и никак её не развернуть. Можно утолщить линию нажимом, но несильно. А справа Art Pen. Он работает как реалистичная плоская кисточка -- куда повернул её широкой стороной, туда и пойдёт широкий мазок. Захотел узкий мазок -- развернул кисть узкой стороной. Какой при этом наконечник стоит на самом пере, имхо, не имеет значения, главное перо вертеть и наклонять. Нууу… прикольно. :) А для рисующих "под живопись" вообще совершенно необходимая вещь.

artpen2

Я обычно никаких выкрутасов не использую, только круглые кисти, мне важна чувствительность к нажиму и чтоб удобно в руке лежало. Art Pen за счет чуть большей тяжести по-другому ощущается в руке, и внезапно оказалось, что мне оно удобнее, чем старое. Линии идут чуть по-другому, они чуть тоньше и переход от тонкого к толстому выразительней. Вот тут меня кривулины из Иллюстратора в качестве примера: слева Grip Pen, справа Art Pen.

artpen3

Чуть другой, в общем, диапазон чувствительности у Art Pen, как мне показалось. При этом настройки чувствительности у них одинаковые средние. Полезла на вакомовский форум и обнаружила что да, не только мне так показалось, и представитель компании пишет, что причина в немного разных драйверах. Ок, мне это нравится. :) Но я внезапно увидела там же довольно много жалоб на тормознутость этого пера. Отзыв у Art Pen'a немного более медленный, чем у Grip Pen, из-за того что передается дополнительная инфа о вращении. Часть людей разницу заметили и очень недовольны. Я решила поковыряться и тоже заметить. И таки да! И это не соринка, а целое бревно. Вот смотрите на эту картинку (из фотошопа), я делала все штрихи очень быстро, стараясь начать каждый с горизонтальной голубой линии. Слева Grip Pen, справа Art Pen. У него линии начинаются позже, он не успевает среагировать!

artpen4

Эта же фигня чувствуется не только во время рисования, но и в интерфейсе. Например, я люблю пером быстро включать-выключать видимость слоёв в фотошопе, чтобы оценить разницу, а Art pen'ом оно срабатывает через раз. Представитель Wacom посоветовал побороть это, поставив Tip Double Click Distance в "off" и переключив режим планшета из "Normal" в "Recognition Data" в настройках дравера (настройка не пера, а самого планшета):

artpen5

artpen6

Стало немного лучше, но полностью не исчезло. Часть линий он успел "заметить" и нарисовать прямо с начала, остальные были чуть быстрее, и он поздно спохватился. Так что если, например, рисовать шерсть или траву быстро-быстро по одной щетинке, то можно сильно обломаться.

Но я ж не могу это так оставить, я предположила, что проблемы могут быть связаны с драйверами или версиями софта. Скачала самый свежий вакомовский драйвер. Он не захотел вставать на мою довольно старую Mac OS 10.7.5. Тогда я пошла на принцип и апгрейднула макось до Маверикса. >:Е После ещё некоторых плясок с бубном, установкой и переустановкой драйверов мне удалось заставить перо работать как положено. Почти. :) На быстрых штрихах оно всё равно чуток подтормаживает, но в общем не критично. ВОТ ТЕПЕРЬ можно работать. :)

Железо и софт: Macbook Pro (late 2011), планшет Intuos 5 Touch (M), Photoshop и Illustrator CS4, Corel Painter 12.

Краткое содержание для тех, кто сразу заглядывает в конец: клёвые реалистичные кисти, работать можно, ура. Но непременно со свежими драйверами.

#работа #Wacom
Tags: инструменты
Subscribe

  • *Bandes dessinees*

    Вернулась из недельного заезда по брюссельским и парижским книжным, специализирующимся на франко-бельгийских ( bandes dessinees) и других европейских…

  • *Командовать парадом буду я*

    Тем временем к нам подкралась весна, которую я постепенно показывала в инстаграме и фб, а тут пусть будет сразу вся, с апельсинами, цветами и…

  • *2018: Итого*

    Блин, ну и годик был. Давненько не бывало такой жопы)) Но при этом в итоге почему-то он не воспринимается как «плохой», а скорей —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • *Bandes dessinees*

    Вернулась из недельного заезда по брюссельским и парижским книжным, специализирующимся на франко-бельгийских ( bandes dessinees) и других европейских…

  • *Командовать парадом буду я*

    Тем временем к нам подкралась весна, которую я постепенно показывала в инстаграме и фб, а тут пусть будет сразу вся, с апельсинами, цветами и…

  • *2018: Итого*

    Блин, ну и годик был. Давненько не бывало такой жопы)) Но при этом в итоге почему-то он не воспринимается как «плохой», а скорей —…