?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто читал мой обзор угольных карандашей, знают, что по части рабочих инструментов я упоротый перфекционист. Если западаю на какой-то художественный материал -- то нет мне покоя, буду рыть всё, что на рынке есть, чтобы найти самый лучший под свои задачи. Как хорошо, что теперь мне понадобились всего лишь чёрные чернила. )) К тому же водостойкие, их не так уж много. Итого, всё до чего руки дотянулись: 23 разновидности в банках и картриджах, а заодно пару слов про белые чернила и пенбраши -- кому интересны подробности, велкам под кат.



В рисунках я сейчас использую тонкую перьевую ручку для деталей и пенбраш для фонов. И хочу я от чернил, чтоб они были максимально чёрные и давали равномерную заливку. Я исправляю ошибки белой ручкой и временами добавляю в рисунки акварель или маркеры -- поэтому мне очень важно, чтоб чернила были водостойкие и высохнув ни с чем не смешивались. И ещё я дополнительно хочу, чтобы ими можно было не только рисовать традиционными кистями и перьями, но и заливать в перьевые ручки -- но эта тема оказалась непростой, и о ней я расскажу отдельным постом.



Начав свои поиски, я то там то сям, в живых магазинах и онлайн насобирала кучу банок от разных производителей. Брала те, про которые говорилось "водостойкие", но в половине случаев это оказалось враньём. )) Смотрите выкраску, какую плотность все они дают в один и в два прохода кисточкой. Водостойкость проверяла, пройдясь по высохшему мокрой кистью.




Фаворита своего я встретила почти сразу -- это американский бренд dr. Ph. Martin's: он самый черный! Придраться всё равно можно -- чуть есть разводы, чуть блестит, но в целом это очень классная тушь. Очень неплохи также Winsor&Newton, а вот Platinum хороши как рабочая лошадка для перьевых ручек, но явно сероваты. Вот на этом неретушированном скане хорошо видна разница:



Остальные в основном разочаровали: то недостаточно чёрные, то не водостойкие. Были надежды на Pelikan и Sailor (как производителей перьевых ручек), но и они подвели. Американцы прутся от Noodler's, которые действительно очень чёрные, но водостойкости я там не обнаружила. Удивили Daler Rowney: их чернила такие светлые, что это даже уже интересно. Не придумала, куда эту их особенность применить, для какой-то задумчивой серой графики, потом подтонированной акварелью?

Отдельно хочу упомянуть Kuretake Sumi ink. Оба варианта заявляются как водостойкие, но с разной скоростью высыхания. Ну не знаааю, я подождала сутки. А потом еще пару недель, но и это не помогло. )) С чёрной этикеткой действительно понадежней, но тоже от воды плывёт. И тем не менее, если не нужна водостойкость -- это очень хорошая тушь, я прям на неё запала. Такая чёрная, с приятной консистенцией, мягко текущая и красиво размывающаяся (если кому это надо).



И немного об инструментах. Для фонов я очень быстро отказалась от маркеров и перешла к кисточкам -- они удобней (переменная толщина). Заправляемые кисточки я перепробовала, конечно, не все, но многие, в том числе *водные* с большими резервуарами. Последние, наверное, хороши для пленэрной акварели, но чернила из них текут просто лужами, так нельзя. Впрочем нынче в магазинах много заправляемых пенбрашей именно под чернила, и вполне приличных. Мне по размеру руки подошли самые маленькие от Pentel (Pentel Pocket brush): синтетика, но кончик тонкий, довольно долго не лохматится, отличный диапазон линий, чернила текут как надо, есть свои водостойкие картриджи. Правда родные чернила сероваты и всё-таки чуть смываются, но я залила в пустой картридж дохтура Мартина и поняла, что счастье есть. ))




Похожая кисть есть у Kuretake, судя по отзывам -- близкого качества или чуть лучше. Хотела и её купить попробовать, но увидала у них вариант с натуральным волосом (колонок) -- и взяла его. Нууу... это без обману хорошая кисть. :) Надеюсь, этот острый кончик долго проживёт, хотя для моих нынешних целей она немного overkill, упомянутой хорошей синтетики в общем достаточно.



И заодно уж скажу о белых чернилах, которые мне нужны исключительно для исправления ошибок. Я перебрала какое-то безумное количество белых маркеров и ручек, наполненных акрилом и фиг знает чем, и начала уже было подгребать чернила в банках, но в итоге остановилась на пентеловских белых ручках Pentel Hybrid Gel. Они пишут шариком, бывают 1mm и 0.8mm и реально самые кроющие, хорошо идут поверх туши и при этом достаточно тонкие, чтоб подмазывать мелкие детали. Другой приемлемый (но чуть похуже) вариант Sakura Gelly Roll. Остальные либо нормально не пишут, либо не кроют, тысячи их.




Я продолжаю свои опыты, обещаю написать про перьевые ручки и кого с какими чернилами можно заставить работать. Если кто что знает по теме и хочет посоветовать любимую марку водостойких чернил -- я с большим удовольствием послушаю! :)

Магазины, в которых я покупаю худматериалы: Jackson's Art, Cult Pens, Jet Pens, amazon и ebay. Сплошное разорение, но приятное. ))

Posts from This Journal by “инструменты” Tag

  • *Достать чернил*

    Ща покажу сокровищща из сингапурских худ. магазинов. 😍 Семь банок чернил, водостойких, хоть обрыдайся на них. К февралю готова! 😭😂😂 Самая…

  • *Закупилась*

    И о сингапурском шоппинге. О эти бесконечные километры торговых центров!))) Вот кстати фломиков весёлых прикупила. ^__^ И другими худ материалами…

  • *Gate open*

    И еще один рисунок про космопорт аэропорт: тот момент, когда ты ищешь на табло свой рейс. )) И кстати нашла наконец хороший фонарик на…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
greenfinchh
Jun. 28th, 2018 06:57 am (UTC)
Спасибо за полезнейший обзор! Перепробовать СТОЛЬКО видов чернил!! Это потрясающе. :)
6ruk
Jun. 28th, 2018 08:04 am (UTC)
Всегда пожалуйста. Это я, конечно, не сразу насобирала, где-то за полгодика))
cahelud
Jun. 28th, 2018 09:37 am (UTC)
Огромное спасибище за столь нужный разбор. Я правда больше по линерам и спиртовым маркерам, но вот хочу задействовать перьевую ручку и чернила нужны именно водостойкие. Теперь знаю какие брать :)

Edited at 2018-06-28 09:37 am (UTC)
6ruk
Jun. 28th, 2018 09:42 am (UTC)
С перьевыми ручками непростая тема, потому что с ними далеко не все чернила работают, из водостойких особенно. Исследую как раз эту тему сейчас))
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Jun. 28th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cahelud - Jun. 28th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cahelud - Jun. 28th, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cahelud - Jun. 28th, 2018 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogan_okelly - Jun. 29th, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 29th, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ogan_okelly - Jun. 29th, 2018 10:13 am (UTC) - Expand
cat_arch_angel
Jun. 28th, 2018 11:38 am (UTC)
спасибо! Очень радует системный подход, прям все как я люблю) И с большим нетерпением жду обещанных подробностей про перьевые ручки.
ofeliya666
Jun. 28th, 2018 12:07 pm (UTC)
Я так не умею) Давно хочу себе какой-нибудь чёрный брашпэн, но это ж надоооо искааааать, и заправления эти все кажутся напряжными. Я люблю прийти и купить в магазин, там и повыбирать. Единственный вид шопинга, который мне по кайфу.
6ruk
Jun. 28th, 2018 12:30 pm (UTC)
Так это не ради кайфа от шопинга делается, а ради того, чтобы найти подходящий для работы инструмент. Любимый, лучший инструмент, *продолжение руки* и вотэтовсё. :) Конечно, в процессе приходится перебрать горы шлака.

Я тоже сначала перепробовала кучу незаправляемых брашпенов, большинство оказалось неводостойкие (даже если производитель пишет, что да). Из стойких пенбрашей -- только Deleter Neopiko-line-3 (такой белый с котиком) и Shinhan Touch liner brush (не совсем кисть, по жесткости между кистью и маркером). Но: всё незаправляемое изначально делается как одноразовое барахло, кисточки у всех паршивые и часто умирают даже раньше, чем кончаются чернила. Это утомляет, а заправка нет -- просто надо купить хороший шприц, и всё. :)
(no subject) - ofeliya666 - Jun. 28th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cahelud - Jun. 28th, 2018 04:17 pm (UTC) - Expand
blu_caterpillar
Jun. 28th, 2018 01:44 pm (UTC)
О, какой обзор :) Какая последовательность :)))

мы любим "берикурицу", у нас есть их каллиграфические ручки(они тоже чернилами заправлены)

Надо будет мартинса попробовать(хм, это оказывается не только обувь... ;)
6ruk
Jun. 28th, 2018 01:49 pm (UTC)
Ага, но та что обувь пишется через Е. :) Это какая такая "курица"?)))
(no subject) - blu_caterpillar - Jun. 28th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 02:15 pm (UTC) - Expand
tukki
Jun. 28th, 2018 06:19 pm (UTC)
Спасибо,
а как ты пентел браш кардридж заполняла? я думала они одноразовые.

Их белых я лично люблю гелевую ручку Sakura Gelly roll 08
6ruk
Jun. 28th, 2018 06:30 pm (UTC)
Да, мне эта Сакура тоже показалась ничотак, хотя Пентел немного лучше кроет.

А картриджи -- ну, поначалу пипеткой в него капала, она в некоторых банках прям даже встроенная есть. Но это не очень удобно (требует аккуратности), поэтому купила в каком-то из худ магазов шприц (он довольно толстый и без острого кончика), и всё стало очень-очень просто. :)
(no subject) - tukki - Jun. 28th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Jun. 28th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogan_okelly - Jun. 29th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
tukki
Jun. 28th, 2018 06:25 pm (UTC)
Кстати, для белого, я еще часто использую белую гуашь в тюбиках Windsor-n-Newton, прям в тюбик кисточкой тонкой лезу и подкрашиваю, где надо. Без всяких там разбавлений водой. Отлично кроет.

Edited at 2018-06-28 06:31 pm (UTC)
6ruk
Jun. 28th, 2018 06:45 pm (UTC)
Да, у меня тоже такая есть, с этого начинала, тоже лазила в тюбик. ))
cheboksarka
Jun. 29th, 2018 05:29 am (UTC)
Ого, какая работа проделана!
Мне про черные чернила не очень актуально, а вот белые кроющие тоже пробую все время, и да, пока остановилась на Sakura. Надо срочно Pentel поискать, спасибо большое за обзор!
ogan_okelly
Jun. 29th, 2018 08:41 am (UTC)
*я угадаю места для шоппинга с одной картинки!*
Очень кручезный разбор =) Тоже разочаровалась от того, что не все заявленное рили вотерпруф =\ Похоже нам с платинум карбоном и доктором мартином по пути))
А как тебе оверкилл-кисть по сравнению с пентелем? сам носик пружинит так же или сильно мягче (как в акварельных кисточках, когда синтетика и колонок\кролик\белка)? а то пентель с мартином звучит очень круто, а моего старичка как раз пора сменить новым чем-то =)
6ruk
Jun. 30th, 2018 07:12 pm (UTC)
Ну я вообще, конечно, не знаток кисточек, но мне показалось, что куретаковский колонок более упругий, чем пентелевская синтетика, и им проще сделать красивый мазок типа "от очень тонкого к толстому и обратно".
(no subject) - ogan_okelly - Jul. 1st, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
egmara
Jul. 1st, 2018 08:53 am (UTC)

Аня, спасибо большое за такой серьёзный подход к разбору! Очень интересно и возникло желание попробовать кое-что)
(Хотя мне намедни пришла мысль, что я вообще не в ту сторону иду и с моим дёрганым стилем штриховок надо переходить на графитные карандаши и гелевые ручки...)

ovaleeva
Jul. 1st, 2018 08:56 am (UTC)
Наконец-то добралась до обзора, чтобы не бегом прочитать и рассмотреть ) отлично, как всегда! Вопрос возник еще вот какой - бумага ) подбираешь ли ты специально бумагу еще или у тебя одна конкретная и под нее все. Просто я со своими несколькими инструментами из этой серии обнаружила, что на разной бумаге себя по-разному ведут! Сто раз неразмываемые линеры на какой-то бумаге вдруг теряют свою водостойкость, и наоборот - то, что размывается на одной, на другой еще надо постараться... А вообще отличный разбор, еще и тем - что под конкретную задачу, а не просто. И я так поняла, что тут ты не делала разницы - тушь или чернила? потому что именно чернил вообще немного - у нас тут, по-моему кроме карбоновых - вообще нет, все остальное тушь, которую в ручку точно не зальешь... а вот про любимый пенбраш отличная подсказка, что можно ж в картридж налить др мартинс! взяла на заметку!
6ruk
Jul. 1st, 2018 09:55 am (UTC)
Оль, не вижу разницы, для меня и тушь, и чернила -- это одно и то же = ink. Красящее вещество может быть разным, но никто из производителей толком и не пишет своей рецептуры. И когда они пишут, что их чернила или типа тушь для перьевых ручек не годятся -- это далеко не факт, они просто перестраховываются. :)

Бумага, конечно, важна! :) Если она вощёная или типа того, то на ней ничего не будет держаться, даже самые приличные водостойкие чернила. У меня клерфонтеновский скетчбук с довольно универсальной гладкой бумагой, под любую сухую графику, чернила и акварель. Можно было бы, конечно, для красоты картины затестить чернила на разных типах бумаг, но я решила, что это уже лишнее, я всякие фактурные акварельные или маркерные бумаги всё равно использовать не собираюсь.
(no subject) - ovaleeva - Jul. 1st, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
soleina
Jul. 1st, 2018 03:50 pm (UTC)
Слов не стало, когда прочитала, сколько было протестировано инков. Чую, буду перечитывать данный труд не однократно, для лучшего усвоения, и в поисках своего материала :)
soleina
Jul. 1st, 2018 03:53 pm (UTC)
и вообще - столько бутыльков на фото, что я урчу - моя прелессссть)
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

6ruk
Аня Кучерова
www.6ruk.ru

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel