Аня Кучерова (6ruk) wrote,
Аня Кучерова
6ruk

Categories:

*Как мы делали Двадцать Граней*

Тем временем из типографии мне прислали фотку, готовы первые тестовые экземпляры нашей книжки, уии! Живьём увижу завтра, когда мои дорогие друзья привезут их сюда из Киева. ^__^ И я думаю, это хороший повод, чтобы напиться рассказать вам, как мы это сделали от начала и до конца, весь процесс от задумки и до вот этого:



Проект с изданием нашей книжки с самого начала был авантюрой.Будучи профессионалом в полиграфии, дизайн, верстку и препресс -- это я умею, но вот иллюстрации… Тем более сложные сюжеты, портреты, реализм, я в жизни такого не рисовала. Тед, мой брат, посмотрел на угольные картинки, которые я фигачила к флешмобам у elina_ellis, и сказал: “Уже приличный уровень, ты сможешь”. Ну может и не смогу, но надо попытаться и прыгнуть выше головы -- так я подумала. И прыгнула. :)

d20

В основе всего лежали настольные ролевухи, в которые мы играли в компании друзей лет 15 назад. Начинали со стандартных модулей DnD, но всерьез играть в героическое фэнтези и спасать мир было как-то неловко. )) Хотелось чего-то поумнее и психологически подостовернее, так что дело быстро перешло к написанию собственных сюжетов. Они были другие, не те, что сейчас в книжке — но общая атмосфера была именно такой, ироничное, увлекательное и страшное — всего понемножку. Тогда же сложилась география и мифология игрового мира. У меня не осталось ни одной фотки с наших ранних игр, только пачки материалов и воспоминания. :)



Рассказы писались давно и долго. Когда мы решили издаваться, их пришлось здорово перетряхнуть и написать несколько новых. Так и работали: Тед редактировал тексты, я рисовала картинки и показывала сделанное вам. :) Историй двадцать, как и граней у самого знаменитого DnDшного кубика. Все они связаны между собой событиями и персонажами: то главными, то второстепенными. И текст, и иллюстрации полны цитат и аллюзий на внешние тексты, а в конце есть причудливый список источников вдохновения. Рассказы можно читать по-отдельности, но нужно читать вместе и в правильном порядке. Просто текст, метатекст и игры автора с читателем: симпатичная и не занудная постмодернистская литература. Которая и уму, и сердцу: прям пробили мне броню — critical hit! — все эти темы про академическое и про продажное творчество, про профессионалов и самозванцев и про слишком успешную деву, за которой не угнаться.



Процесс рисования шел в общем-то не так сложно, как я боялась. Но, конечно, с усилием и очень медленно, с непривычки. У меня был чёткий deadline, когда проект надо закончить, и это всегда задаёт нужные серьёзность и ритм. Времени было много, 11 месяцев, но я часто ездила по всяким странам, и тогда рисовать не получалось. Работа шла так: обсуждали сюжет > поиск рефов, эскиз > обсуждение эскиза > правки > утверждение > чистовик. Это емейлом всё, конечно, мы же живём в разных странах. Эскизы в фотошопе, финальная иллюстрация на бумаге (хм, кажется у людей обычно принято наоборот). )) От сложностей не бегала: отрисовала 19 лиц и 29 рук! )) Сама не знаю, как я с этим справилась безо всякого знания анатомии (опытному взгляду это видно, ага), как-то выехала на своем бэкграунде чб фотографа и интересе к светотени.

Иногда Тед облегчал мне задачу и сам накидывал, что надо нарисовать)) :



За три картинки до финала я открыла посылку из магазина худтоваров и обнаружила, что Faber Castell сменили рецептуру карандашей. Вот так бывает, да! Твердый уголь, основа для работы, стал заметно мягче и чернее. Мне такой не подходит, проклятье! На этом острове негде купить недостающее, новой посылки ждать было некогда, и неизвестно еще что б они прислали… Пришлось срочно искать замену из других брендов: там всё не то и неправильное, но хоть как-то рисует, и на том спасибо. Доползла до конца на каких-то огрызках. )) О моих материалах, кто не читал, написано вот здесь.



Сканера у меня нету, студийного света временно тоже, штатив отсутствует, полный технический раздрай. )) Хотя нет, не полный: зеркалка и оптика очень хорошие, монитор по цвету калиброван. Снимала на балконе на полу в дневной тени )) одна из 10 получается достаточно резко, то есть -- до пикселя, стандарты у меня высокие.

Недели за три до финала стало ясно, что как ни готовься заранее, а у нас цейтнот. Когда ты не просто иллюстратор, а по сути менеджер проекта — это значит придется по очереди дергать и подгонять автора, корректора и печатника. Забавная работа вообще — менеджер, его все ненавидят)) но слушают — отличный тренинг для Тёмного Властелина, бвахаха. )) Людей я привлекла проверенных, неравнодушных -- как группа приключенцев, каждый со своим набором умений. Офигенных, в общем-то, людей, с такими можно и дракона завалить, и книжку издать.

Верстальщика привлекать не понадобилось, это я сама. Еще помню, какчо делать в Индизе. )) Всю свою издательскую жизнь я мечтала написать какую-нибудь весёлую фигню в выходных данных — фух, ну наконец-то. ))



Резонный вопрос "что дальше?", возможно, требует отдельного поста, но мне неохота его писать. )) Состояние официального российского книгоиздания -- это тема, которую я много лет знаю изнутри, она безнадежна и скучна. Поэтому мы наш проект с самого начала задумали как самостоятельный и некоммерческий артхаус для всеобщей пользы и развлечения. Для всех, даром, и пусть никто не уйдет не прочитав ну вы поняли. )) Очень небольшой тираж мы печатаем за свой счет для раздачи друзьям, все рассказы можно почитать с картинками у меня на сайте, и мы разбираемся сейчас, как сконвертить их в популярные форматы для читалок. Как только сделаем и выложим -- сразу об этом расскажу. :)



Огромное спасибо всем нашим читателям и зрителям из соцсетей. В течение почти года мы получали от вас поддержку и интерес, и это очень, очень здорово и ценно! ^__^

Главное: у меня давно не было проекта, который бы настолько пёр и сделать который было просто необходимо, без всяких сомнений. И хотя мне есть, чем заняться дальше, но всё равно жаль, что это кончается. Даже когда ничего не получалось — сидишь на нервяках и в тихой ярости — и всё равно в глубине души наслаждаешься процессом. Счастье иногда принимает причудливые формы. Хотя какое там “иногда” — всегда. :)
Tags: двадцать граней, игры, итого, рисую, уголь
Subscribe

Posts from This Journal “двадцать граней” Tag

  • *Охотник на людей*

    И наконец для завершающего рассказа в нашей книжке -- многозначительная картинка, где то ли игра в веревочку, то ловец снов, то ли хитрые силки с…

  • *Всё в дыму*

    Если я пропадаю с радаров больше чем на наделю во всех соцсетях, значит я в угаре немножко заработалась. ^__^ В частности, вот -- допилила…

  • *Transmuto Mundorum*

    А у нас тем временем книжка выходит на финишную прямую, осталось последний рассказ вам показать с картинкой, а так всё уже на стадии корректуры,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →