Аня Кучерова (6ruk) wrote,
Аня Кучерова
6ruk

Categories:

*Где карта, Билли?*

Есть такая коллекция Дэвида Рамзи — одна из крупнейших в мире частных коллекций географических карт. Её недавно всю оцифровали, более 70 тыщ карт разных стран и городов (в основном XVI-XX вв.), и всё это богатство можно посмотреть на их сайте и скачать бесплатно в весьма высоком разрешении (~7000x10000px). Мне как раз для нашей книжки карту рисовать надо, и в поисках референсов я с удовольствием покопалась в этом архиве. Ну как покопалась... просмотрела всё подряд по XVII в. включительно, я ж упоротая упорная. )) Повырезала всякое полезное, смешное и чудесное, часть из этого вам покажу, кому интересно — велкам под кат. А всю коллекцию можно пощупать вот здесь. Очень занимательно и с точки зрения исторической картографии (посмотрите старые карты России или других мест, которые хорошо знаете — очень забавно), и как образцы дизайна разных времен. Интересно смотреть, как меняется мода на шрифты, рамочки, способы штриховки и изображения ландшафта. Мне, конечно, ранние карты больше нравятся — когда в мире ещё было много белых пятен, на которых иллюстратор мог порезвиться и проявить фантазию. ))

Зверь грызёт меридиан, география в опасносте!!1!



У китов два шланга в голове!









Киты наносят ответный удар.









Следующие два фрагмента -- это Исландия в 1600 г. Судя по карте, совершенно волшебная страна.





Хотя тут в общем можно догадаться, кого из зверей имели в виду (медведи так вообще суперреалистичные). А вот дальше я прям не знаю, кажется автор упоролся. ))













Нет, это была не оргия и не женская баня, это персонификация островов Силли (в Ла-Манше) в виде вереницы голых баб. Там и все реки-озера так же изображены -- не карта, а срам один. ))



На земле вроде более понятные звери, чем в море, хотя... заяц, лев, олень в амазонских джунглях? ))











Ещё я нашла нашу дачу на карте 1607 г. Но путешествовать по ней не рекомендую, география там очень приблизительная. )))



А кто-нибудь знает другие хорошие коллекции старых карт (в высоком разрешении, чтоб детали были видны)? Поделитесь ссылочкой плиз, интересно! :)
Tags: мастера
Subscribe

Posts from This Journal “мастера” Tag

  • *Книжки с картинками и разговорами*

    *Отпуском* я называю любую поездку, в которую не беру с собой ноут, чтоб *немного поработать*. Это бывает редко.)) В прошлый раз мой комп оставался…

  • *Грачи прилетели*

    В рамках своего почти-ежедневного-скетчинга нарисовала пару сюжетов с птицами, в связи с чем вспомнила о своем любимом жанре: неофициальных постерах…

  • *Room №*

    В одном из московских магазинов комиксов я нарыла интересную книжку одного русского автора, и сейчас вам её покажу. Та, что в прошлый раз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments