зацитировала Хирошиге Андо, то покажу вам его немножко, если кто не видел, потому что он клёвый. ^___^ Вообще это такой вполне традиционный японский XIX век, гравюра на дереве: открытки с видами разных мест, жанровые сценки, портреты актёров, иллюстрации к книжкам, немного порнушки — вот такое всё, обычное. И листала я как-то альбом c пейзажиками без особых ожиданий: ровненькая композиция, всё гармонично, глаз не цепляется ни за что — и вдруг:

И ещё, и ещё. Странные ракурсы, и будто снято шириком в упор, то столб посередь кадра, то балки моста загораживают романтический вид, то чья-то волосатая нога торчит из-за края. Я, знаете, не специалист в истории искусств, но кажется композиционные эксперименты Андо-сенсея какие-то немного слишком смелые. Как-то они слегка опередили время лет на стописят. Конечно, сейчас в современной фотографии все так снимают, но в рисунках времён Эдо? Первая половина XIX века? И тут я поняла, что он офигенный, и влюбилась. ^___^

























Поскольку всё это гравюры, цветопередача целиком на совести того, кто гнал тираж и мазал доски краской. В сети полно отпечатков самого разного качества и причудливых оттенков. Неплохие архивы попались тут:
http://museums.fivecolleges.edu
http://www.hiroshige.org.uk
https://ukiyo-e.org
Его лучшую (имхо) серию "100 видов Эдо" можно целиком и по порядку посмотреть в английской википедии.
Наш герой:

Он тут пафосный такой весь в шелках, а на самом деле у него никогда денег не было, и вообще картинки рисовать — ни в какие времена не было прибыльным занятием. :)
И раз уж я 
И ещё, и ещё. Странные ракурсы, и будто снято шириком в упор, то столб посередь кадра, то балки моста загораживают романтический вид, то чья-то волосатая нога торчит из-за края. Я, знаете, не специалист в истории искусств, но кажется композиционные эксперименты Андо-сенсея какие-то немного слишком смелые. Как-то они слегка опередили время лет на стописят. Конечно, сейчас в современной фотографии все так снимают, но в рисунках времён Эдо? Первая половина XIX века? И тут я поняла, что он офигенный, и влюбилась. ^___^

























Поскольку всё это гравюры, цветопередача целиком на совести того, кто гнал тираж и мазал доски краской. В сети полно отпечатков самого разного качества и причудливых оттенков. Неплохие архивы попались тут:
http://museums.fivecolleges.edu
http://www.hiroshige.org.uk
https://ukiyo-e.org
Его лучшую (имхо) серию "100 видов Эдо" можно целиком и по порядку посмотреть в английской википедии.
Наш герой:

Он тут пафосный такой весь в шелках, а на самом деле у него никогда денег не было, и вообще картинки рисовать — ни в какие времена не было прибыльным занятием. :)
- Current Location:Лимасол, Кипр
Posts from This Journal by “мастера” Tag
-
*Книжки с картинками и разговорами*
*Отпуском* я называю любую поездку, в которую не беру с собой ноут, чтоб *немного поработать*. Это бывает редко.)) В прошлый раз мой комп оставался…
-
*Грачи прилетели*
В рамках своего почти-ежедневного-скетчинга нарисовала пару сюжетов с птицами, в связи с чем вспомнила о своем любимом жанре: неофициальных постерах…
-
*Room №*
В одном из московских магазинов комиксов я нарыла интересную книжку одного русского автора, и сейчас вам её покажу. Та, что в прошлый раз…
Comments
И котик беленький с хвостиком пупочкой, а как же без котика-то )
...интересно, зачем черепаха на веревочке?
я такое очень люблю - оно ж глаз притягивает сразу же
Такая у него точка зрения. Мне дождливые и зимние пейзажи особенно понравились.
(погода почти как у нас сегодня:)
Edited at 2016-04-25 12:53 pm (UTC)
А вот на первой же картинке я зависла надолго. Надо же какой сюжет:-)))
Так интересно - прямо не скажу, что вот красиво (красиво - это же когда Шишкин, или там Царевна Лебедь, или всякое прочее), но очень уж цепляет.
Вот я и иллюстрации Билибина в детстве не понимала. Мне говорили, что эти вот книжки не трепи, там иллюстрации Билибина. А я их вообще не понимала - во-первых, мрачные цвета, во-вторых, если бы такую раскраску сделали, я бы и не хуже раскрасила:)
А теперь как раз это и прикалывает. Что все, вроде, просто, как карандашами раскрашено, да не акварельными нынешними дорогими из коробки на сто штук, а обычными, даже жестковатыми типа советского набора на 12 штук.
И ни фига, ни фига так не раскрасишь! :)
И не нарисуешь, вообще-то.
Но как не состоявшийся пока квилтер, я с большим интересном еще рассмотрела некоторые работы как потенциальный эскиз для небольшого лоскутного панно:)
Я вообще люблю такие вещи, когда всё вроде и просто, а не оторвешься.
Буддисты - они вообще такие занятные, мне кажется.
В той же википедии написано, что он повлиял на Ван Гога, который аж копии писал, и Моне, также и на Билибина. Я полезла освежить - и то правда, похож. То есть детские воспоминания не подвели:)
Волна знакомой показалась. Но потом посмотрела, ту волну Hokusai Katsushika (1760-1849) нарисовал.
Спасибо, что поделились!