?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже почти полгода сижу на Кипре и собираюсь это делать ещё какое-то время, так что перешла из категории туристов в экспаты. И сейчас расскажу об актуальной для меня теме: как поменять страну в аккаунтах платежных систем и микростоков, какие документы для этого требуются и примерные сроки их рассмотрения. Вдруг кому-нибудь из вас это тоже понадобится, а тут уже готовая шпаргалка. :)

Для углубленно интересующихся этой темой рекомендую также к прочтению топики с форума microstock.ru, где коллеги из Крыма уже в течение года рассказывают, как выглядит жизнь микростокера/фрилансера при экономических санкциях, и делятся опытом перерегистрации своих аккаунтов на другую страну/область:
http://www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=13959
http://www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=15405

petr15-16

Все платежные системы и крупные стоки въедливо относятся к личной информации. Поменять адрес внутри одной страны обычно можно в личном кабинете, а вот поменять страну — нет. Как правило, для этого потребуется обращение в саппорт и предоставление официальных бумаг. Каких именно? Возможны варианты.

Платежные системы:

SKRILL
И страну, и телефон (код страны) можно поменять только в результате обращения в саппорт. Я вычитала в их хелпе, что для этого достаточно показать счет за коммунальные услуги, и отправила им через форму обратной связи свою просьбу и счет за электричество. Как показывает опыт, самый эффективный способ общения со Скриллом такой: сначала отправить бумаги, потом звонить. Я позвонила им примерно через неделю, и только тогда они зашевелились (“ой да, тут что-то от вас пришло”). Оператор пообещала передать мои данные куда-то дальше, где всё рассмотрят, и вопрос решился почти мгновенно, минут через 10 после звонка. Информация в аккаунте обновилась с новой страной в строчке адреса. Все кто жалуется на проблемы со скрилловским саппортом — не рассчитывайте на письма, обязательно звоните им! Теперь у них есть русскоязычная поддержка по московскому телефону +7 495 249 5439.

Где-то читала, что основной счет на Skrill должен быть в стране регистрации аккаунта, остальные — в любой стране. Может быть это и так при регистрации нового акаунта, но вообще в личном кабинете можно любой счет назначить основным.
Адрес можно менять не чаще 1 раза в 3 месяца. При регистрации на адрес в Евросоюзе предлагают получить карту Skrill Mastercard (это как карта Payoneer примерно).

Когда я гуглила народный опыт по части верификации скрилловских аккаунтов, то составился довольно обширный список бумаг, которые разные люди им успешно посылали, как то:
- счета за коммунальные услуги (газ, воду, электричество, телефон, интернет и т.д.)
- вообще любые квитанции или официальные документы, полученный по почте
- банковская выписка со счета или справка
- любое письмо из банка, например, в котором пинкод присылают
- справка по месту жительства из муниципалитета на официальном бланке
- временная прописка типа “белого картона”, как в Черногории и Сербии
- договор на предоставление услуг мобильной связи или интернета
- договор аренды
- договор со страховой компанией (только не онлайн-распечатка)
- и даже покупка в инет-магазине (с адресом доставки).
Главное, чтобы документ был свежий (не старше 3 месяцев) и на нем были указаны адрес, имя и дата.
Не годятся:
- прописка в паспорте (хотя известны случаи, когда и она годилась)
- почтовые конверты с адресом, именем и штампами
- онлайн документы
- написанное от руки


PAYPAL
Аккаунт Пейпала намертво привязан к стране и поменять её нельзя, можно только зарегить новый аккаунт. Два личных аккаунта по правилам PP иметь нельзя, один из них нужно либо закрыть, либо повысить до Premier (что-то среднее между личным и бизнес-аккаунтом). После привязки банковской карты свежим аккаунтом можно сразу же пользоваться, но с очень маленьким лимитом на операции (2500 евро в год). Чтобы его повысить, требуется предоставить две бумаги:
1) подтверждение личности: это национальное удостоверение с фотографией, паспорт, водительские права, государственные удостоверения типа военного, полицейского и дипломатического или разрешение на пребывание в стране
2) подтвержение адреса: это письмо из банка или выписка со счета, счета за мобильный телефон или коммунальные услуги, водительские права или удостоверение личности (только не те же самые, что подавали в пункте 1).
Я отправила бумаги, и через три недели тишины написала им вопрос в контактную форму (“чо за нафиг, когда вы рассмотрите мои документы”). Наверняка, как и со Скриллом, эффективнее было бы позвонить, но мне было не к спеху и интересно проверить разные способы связи. В ответ пришел автоматический емейл с выдержками из хелпа (спасибо, кэп). Если мне этого недостаточно, было предложено изложить свою проблему ответным письмом, что я и сделала. Ответ я получила уже от живого человека, довольно оперативно, суть такая: “Запросы на поднятие лимита мы рассматриваем в течение 30 дней, но если до этого вам вдруг придет сумма больше разрешенной, то мы тогда рассмотрим быстренько за три дня. А пока пользуйтесь своим аккаунтом как обычно, никаких других ограничений у вас нет”. Ну ок. Вообще-то мне нет в этом большой необходимости, я пользуюсь РР только для небольших инет-покупок, и настроенный и работоспособный аккаунт нужен чисто для порядку -- как запасной вариант на случай, если что-то случится с аккаунтом на Скрилле.
UPDATE от 24.11: Paypal рассмотрели документы ровно через месяц, запросили дополнительно скан оборотной стороны ID, и ещё через неделю всё приняли и сняли лимит. В общем, работают нормально, по каким-то своим инструкциям, но очень медленно.

Premier-аккаунты РР отличаются от обычных тем, что с них можно торговать на ebay, и тем, что с входящих поступлений снимается процент (как на Скрилле с аккаунтов торговца). Однако интересно, что не со всех поступлений. Мне встречались упоминания, что какие-то платежи со стоков приходили невредимыми, видимо это зависит от способа, которым сток отправляет эти деньги. Попозже я ради интереса проверю вывод с разных стоков из тех, что работают с PP, и напишу о результатах.

Судя по опыту разных людей, PayPal в некоторых случаях может внезапно заморозить аккаунт и запросить дополнительные документы для верификации. То же самое делает иногда Skrill, если их службе безопасности покажутся странными какие-то транзакции, вход с аккаунт с нетипичного IP и т.д. (очевидно, у них существует внутренняя инструкция о том, какие действия считать “подозрительными”). Обычно для разморозки достаточно свежего подтверждения адреса (квитанции за коммунальные платежи). Лично у меня во время многочисленных поездок по Европам и Азиям с PayPal не было подобных проблем ни разу, со Skrill — один раз.


PAYONEER
В FAQ’е у них подробно расписано, какие два вида документов они хотят.
1) свидетельство о праве пребывания в новой стране: какое-либо национальное удостоверение личности с фотографией, водительские права или паспорт
2) свидетельство проживания по данному адресу: удостоверение личности (если в нем указан адрес) или счета за коммунальные услуги (газ, воду, электричество, телефон, интернет и т.д.) Не годятся: банковские выписки, счета за мобильный телефон, визы и другие штампы в паспорте.
Запрос и документы подаются через форму Send message на сайте. Поддержка работает даже по выходным, очень быстро, они меняют вам страну в личном кабинете, остальной адрес можно отредактировать самостоятельно. Вопрос был решен в течение часа вечером в воскресенье, безо всяких звонков, они меня реально впечатлили, вот как надо работать! :)


Микростоки:

SHUTTERSTOCK
Изменить адрес, включая страну, можно в личном кабинете. При этом данные не меняются сами собой, а отправляются на утверждение, и вы получите письмо с просьбой прислать документ, подтвеждающий новое место жительства. Документы, которые им подходят: “свежий счет за телефон или коммунальные услуги (газ, воду, электричество), или другое официальное письмо на ваше имя и новый адрес. Также подойдет любое национальное удостоверение личности, если в нем указан адрес.” Я послала счет за электричество, и саппорт утвердил мой новый адрес. После этого нужно заново заполнить налоговую форму (новый адрес туда проставляется автоматически). Всё это заняло пару дней.
Про страну есть ещё отдельная графа Location в Public Information. Она ничего не значит, это просто строчка, которую покупатели будут видеть в вашем профиле под именем, и можно выбрать туда что угодно.

iSTOCK
Адрес можно сменить в личном кабинете, страну нет. Поинтересовалась в саппорте ContributorHelp@gettyimages.com, какие документы им нужны, в ответ они предложили безо всяких документов просто заново заполнить налоговую форму. Заполнила с кипрским адресом (и пока без ИНН). Никакой галочки о правильности/утверждении налоговой формы на Айсе нет, но где-то в течение получаса страна в профиле сама поменялась.

FOTOLIA
Адрес вместе со страной можно поменять самостоятельно в профиле (Invoice information), также можно самостоятельно перезаполнить налоговую форму, которую утвердили в течение одного дня и не попросив никаких официальных бумаг.
Касательно географии, у Фотолии есть пара довольно таинственных особенностей. Во-первых, это закладочка “Country” при загрузке новых работ, в которой можно поставить любые Каймановы острова. И после принятия работы эту закладку невозможно поменять, так же как и ключевики (идиотизм, имхо). Кто-нибудь знает, зачем это странное поле вообще нужно? Место пожизненной прописки лимона — РФ! )))
lia
Вторая печально известная особенность Фотолии называется “зоны”: от того, на каком из её локальных сайтов вы когда-то регистрировались, зависит выбор “зоны” и валюты, в которую при выводе пересчитывается кредит. Доллары, евро, фунты, йены — разница может быть весьма существенной. Так вот — это поменять никак нельзя. :)

DREAMSTIME
Адрес можно поменять в личном кабинете, но страну нет. Отправила им вопрос в контактную форму, через пару дней они прислали ответный емейл и поменяли мне в профиле страну, не спросив никаких документов. Изменить налоговую форму самостоятельно тоже оказалось невозможно, и я снова постучалась в саппорт. Они грохнули мою старую налоговую форму, и тогда можно заполнить новую. В конце формы они просят приаттачить любой документ, удостоверяющий личность (с именем и фото). Прошло две с половиной недели, налоговая форма так и зависла непроверенная, я снова написала в саппорт (сразу на емейл менеджера, с которым общалась). На следующий день форму приняли.

DEPOSITPHOTOS
Адрес меняется самостоятельно в личном кабинете и заполняется налоговая форма. Дней через 10 пришел емейл с просьбой показать им скан кипрского ID, после чего они тут же налоговую форму приняли.

123RF, BIGSTOCK, CREATIVE MARKET и ENVATO
Адрес вместе со страной меняется самостоятельно в личном кабинете, налоговая форма там же, похоже, что её никто не проверяет и никаких документов не просят. По новым правилам на Envato теперь тоже нужно указывать ИНН.

CANSTOCK и ALAMY
Адрес меняется в профиле, налоговой формы нет.

Ну и не стоковое, но уж заодно. В Apple AppStore можно легко сменить страну местонахождения в профиле, однако я слыхала, что обновления для приложений будут доступны только для той страны, в которой это приложение было скачано. Ради интересу завела новый Apple ID с кипрскими адресом/телефоном/картой. Но мобилка прекрасно помнит и про старый ID и при попытке обновить софт, обновляет через него. Это никак не мешает, но чистый эксперимент провести не удалось, и теперь у меня на айфоне мешанина из двух аккаунтов, блин. ))


———————————————

Ну в общем вкратце вот так. Если у вас тоже есть подобный опыт, или что-то вышло иначе, есть какие-то нюансы, вас как-то особо мурыжили с документами и верификацией аккаунта и т.д., будет здорово, если вы поделитесь в комментах, для общей пользы и просвещения. :)

Posts from This Journal by “микростоки” Tag

  • *Стоковые новости*

    Конец года и начало нового на Шаттере, Фотолии и Айсе проходит у меня без рекордов, но вполне прилично. Пришлось переключиться на адобовский…

  • *Посодют, а ты не воруй*

    Коллеги-стокеры, хочу поделиться текстом DMCA Notice для Шаттера, если вдруг кому надо (= если ваши стоковые картинки воруют и перепродают). А то в…

  • *2018: Итого*

    Блин, ну и годик был. Давненько не бывало такой жопы)) Но при этом в итоге почему-то он не воспринимается как «плохой», а скорей —…

Comments

natali_gold
Nov. 11th, 2015 10:11 am (UTC)
Мне на ПейПал приходит оплата без всяких вычетов. Решила, что это потому что у них там же договоренность с Германией по поводу налогообложения. У меня на ПейПале аккаунт как частного лица, т.е. не предприниматель. Звонила в ПейПал, наводила справки, надо ли мне переделывать его или не надо. Там ничего по этому поводу не сказали, посоветовали разбираться с налоговой напрямую, в зависимости от дохода. В общем, пока мой доход не такой уж большой, поэтому пока вот так.
Аня, а ты на Кипре как зарегестрирована теперь, как частный предприниматель или? Это для меня вопрос пока что совсем непонятный, с оформлением-переделыванием ПейПал.
6ruk
Nov. 11th, 2015 10:37 am (UTC)
Для начала, стоковая деятельность -- это НЕ предпринимательство. Стокер -- это физическое лицо, получающее авторский гонорар за продажу прав. Как писатели за издание книжек и т. д. У меня именно такой статус: автор, живущий на роялти.
Соответственно аккаунт должен быть на физическое лицо (ну, у тебя же и нет никакого юридического). На Скрилле это либо обычный аккаунт, либо тебя переводят в статус "торговца", но это тоже остается частным аккаунтом, просто Скрилл начинает откусывать процент с твоих входящих платежей. На РР два варианта аккаунта для физических лиц: "персональный" и "Premier". Разница вот тут в таблице: https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=p/pop/choosing_account_type_signup-outside У них немного разные возможности, первый позволяет платить в магазинах и принимать переводы, а второй ещё и торговать на ебее и принимать платежи с карт. Мне вообще-то это пока не надо, достаточно персонального аккаунта. Просто не хочу нарушать правила РР, которые не разрешают иметь два персональных аккаунта в разных странах. Хотя многие имеют и не парятся. :)
Вопросы с налоговой -- это отдельные вопросы, зависят от законодательства конкретной страны. Можно к юристу, налоговому консультанту сходить да поговорить. :)
natali_gold
Nov. 12th, 2015 08:31 am (UTC)
Аня, мне прислали сообщение о том, что мой комментарий выбран лучшим. Это как это? т.е. кто его выбрал?

По поводу Пейпала - я что-то не нахожу в немецком варианте "Premier" вариант для физ. лиц. У меня два варианта возможно для конто - физ. лицо или предприниматель, других вариантов нет. Если конто открыто как предприниматель, тогда там уже есть несколько вариантов. Но может я еще недостаточно с этим разбиралась.
6ruk
Nov. 12th, 2015 08:48 am (UTC)
Это я на какую-то звездочку случайно нажала, потом отжала обратно, потому что не поняла, что это было. )) Какие-то новые фичи ЖЖ, видимо.
У меня РР премьер-аккаунт точно на физическое лицо открыт. :)
natali_gold
Nov. 12th, 2015 08:56 am (UTC)
О! И у меня появились звездочки возле сообщений в ЖЖ:)
Ты экспериментатор, Аня:)

Я поискала в гугле, там все сообщения про теме премьер аккаунта датированы прошлыми годами, может это раньше была такая возможность. В общем, спасибо, буду разбираться:)

и еще я сейчас увидела, что у меня раньше был лимит, а теперь пишут, что лимита нет. Хотя я ничо специально не делала для повышения лимита. Чего-то они там переделали, мне так кажется. Я туда вообще очень редко захожу:)

Edited at 2015-11-12 08:59 am (UTC)
ssolaa
Feb. 16th, 2016 01:43 pm (UTC)
Пейпал разрешает иметь два аккаунта (может изменение какое внесли за это время?) -
"Если вы проживаете в двух странах, то вы можете использовать две учетные записи PayPal."
https://www.paypal.com/selfhelp/article/FAQ1434
6ruk
Feb. 16th, 2016 06:05 pm (UTC)
Читайте, пожалуйста, внимательно прежде чем комментировать. Paypal запрещает иметь два ПЕРСОНАЛЬНЫХ аккаунта, зарегистрированных на одно лицо. Если вы желаете иметь два аккаунта, один из них должен быть уровня Бизнес или Премьер.
ssolaa
Feb. 16th, 2016 06:18 pm (UTC)
Я очень внимательно прочитала страницу Пейпала, которую указала в предыдущем комментарии. Именно на ней никаких упоминаний об аккаунтах Бизнес или Премьер - нет.

Речь о двух аккаунтах одного лица в разных странах.

Edited at 2016-02-16 06:24 pm (UTC)
6ruk
Feb. 16th, 2016 07:16 pm (UTC)
Долго до меня не могло дойти, что вы оказывается по-русски хелп читаете. В русском переводе отсутствует важная последняя фраза, и он вводит в заблуждение пользователей. Правильный текст:
PP
О действии этих правил неоднократно сообщала поддержка, в том числе представители PayPal на официальном форуме https://www.paypal-community.com.
ssolaa
Feb. 17th, 2016 05:37 am (UTC)
Ну, это не я открываю автоматом страницу на русском при заходе с российского ip-адреса. И это не я пишу для Пейпала ФАК с различными текстами на разных языках.
И Вы очень приветливы к зашедшим комментаторам. Спасибо Вам.
6ruk
Feb. 17th, 2016 09:07 am (UTC)
Поэтому я и не врубилась сразу, в чем подвох, мне-то он автоматом по-английски открывает! )) Вообще спасибо за поднятие этой темы, я не знала о расхождении в текстах русской и английской редакции, и кажется никто вообще не обращал на это внимание.
fahrwasser
Sep. 9th, 2016 02:03 am (UTC)
Прошу прощения за поднятие старой темы и спасибо большое за инструкцию! Мне это все предстоит в связи с переездом в США. Хотела бы уточнить насчет подчеркнутой вами строчки выше в справке от пейпал. Насколько я поняла, они не разрешают иметь два Премьера или Бизнеса в разных странах (ONLY ONE is a Premier or Business), но 2 персональных можно. Если бы обязательно нужен был Премьер или Бизнес, то было бы без слова ONLY, а просто as long as ONE of them is a Premier or Business.
6ruk
Sep. 9th, 2016 05:43 am (UTC)
Лучше спросите об этом саппорт. Потому что этот текст действительно можно понять так, будто два персональных аккаунта иметь можно, но когда люди начинают читать форум Пейпала и общаться с саппортом, выясняется, что нельзя. Может, это и от страны ещё зависит(?).

Profile

6ruk
Аня Кучерова
www.6ruk.ru

Tags

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel