Познакомимся?

Привет! Меня зовут Аня Кучерова, и у меня шесть рук, которые любят хвататься за все дела сразу. :) В прошлом я график дизайнер, а сейчас фотограф и ретушер, работающий на микростоки. Когда-то получила два университетских диплома по истории и по социологии, но в науку не пошла, перепробовала разные занятия и много лет делала книжки для московских издательств. Затем ушла в дизайн-фриланс, увлеклась фотографией и вступила в Союз фотохудожников России. Снимаю «глянец» для стоков и неглянцевый стрит и жанровую фотографию для себя, рисую некоммерческие иллюстраторские проекты, много путешествую, сейчас живу на Кипре. Я маньяк-фотошопщик, самоучка, трудоголик, люблю превращать свои хобби в профессии (и наоборот) и получать удовольствие от всех своих дел и образа жизни. :)




Если вам интересна работа на микростоках, можно почитать эти посты:

пять лет на стоках (2015): про мотивацию, поиск своей ниши, успехи, кризисы и важные изменения в жизни;
10 лет на стоках (2020): приключения продолжаются ))
интервью для Beamused (2015): особенности стокового рынка, его отличия от фриланса, как совмещать работу и путешествия;
интервью для fotostoki.ru (2015): сколько и как я работаю, самая популярная картинка, чем я занимаюсь помимо стоков, куда и как может свалить full-time стокер;
три года на Кипре (2018): внж для стокеров как "экономически независимых лиц";
текст DMCA Notice для тех, у кого воруют картинки (2019);
поросёнок Пётр и платежные системы (2015): о смене страны в аккаунтах платежных систем и стоков;
интервью школе "13 месяцев" (2016): о выборе профессии, графическом дизайне и творчестве;
как организовать работу во время путешествий;
как я снимаю свои фрукты-овощи (2013);
стоковые древности (шЫдевры, с которых я начинала);
запчасти для макета: что рисовать/снимать для стоков;
про эффективность труда и тиражируемость продукта;
о конкурентах и плагиаторах: стоит ли рассказывать о своей работе;
про тайм-менеджмент;
картинки о профдеформации;
балконы, кухни, офисы, журнальные столики и гладильная доска: фотки моих рабочих мест от Венеции до Сингапура.

Мой портфель на Шаттере здесь, портфель на Бихансе здесь, сайт cо всяким творчеством здесь.

По рисовальной тематике могут быть полезны:
обзор угольных карандашей и их аналогов;
обзор 33 марок чёрных водостойких чернил;
обзор бюджетных перьевых ручек и какие водостойкие чернила им подходят;
iPad, Apple pencil и ProCreate глазами фотошопщика (2018);
Фотошоп на iPad (2020).

Люблю новые знакомства и увлеченных людей. В ЖЖ я сейчас пишу редко, но со мной можно зафрендиться на фейсбуке и в инстаграме. Пишу о впечатлениях, хвалюсь тем что сделала, показываю картинки. :)
  • Current Mood
    curious

*Laowa 15mm /f4*

Это обзор объектива, но зайду немного издалека. 😁

Будучи запертой на острове на неопределенное время, я призадумалась, чем бы себя развлечь. Я очень удачно успела сдать на права и купить машину прямо перед карантином, так что к вынужденному внутреннему туризму оказалась готова, главное было — найти интересную тему, чтобы кататься с целью и смыслом. Сначала думала купить дрон. )) Потом еще много чего думала, и в итоге заказала из Нью-Йорка новый объектив — Laowa 15mm /f4 по кличке «три-в-одном». Это китайцы сделали очень приличный и сравнительно недорогой ($500+НДС) ультра ширик, который одновременно макро и, чтоб два раза не вставать, тилт-шифт. Бомба же, ну? 🔥 И вот я поиграла с ним пару месяцев, и сформулировала краткие впечатления (под катом).



Collapse )

*Мобильный Фотошоп*

Пощупала я тут Фотошоп для iPadOS. Не, ну я понимаю нелепость самой идеи — ретушь на некалибруемом 13" мониторе. Но если временно, в поездках? И я поставила триалку и протестила основные рабочие процессы. Впечатления вкратце под катом.



Collapse )

*Кварантин*



— Doctor, you sound as if you’re enjoying yourself!
— What, in such danger? How could I possibly...
— But you are! You’re loving every moment!
Dr Who and the Hornets’ nest


Карантин у меня получился чуть длинней двух месяцев, и я провела их дома на Кипре, успев сбежать из Москвы в последний день перед закрытием границ. Сидела я в действительно строгой изоляции: в одиночку, не покидая квартиры, никаких видеочатов, только тексты в соцсетях и иногда звонки родителям. Прямой необходимости в этом не было, даже в условиях карантина можно было куда-то выходить, в магазин или на фитнес. Но мне была неприятна сама мысль — посылать смски, просить у кого-то разрешения. И я решила запереться дома, пока всё не отменят, и заодно провести психологический эксперимент. Интересно же, на который день крыша потечёт. 🤔😂 Продукты мне возила доставка, свежий воздух и солнце обеспечивал балкон, а кое-какой моцион — беговая дорожка и смутные воспоминания из йоги и цигуна. Работа, рисование, музыка и Dr Who — привычная рутина, без лишнего героизма. До мытья посуды разбора шкафов дело опять не дошло. 😂

Стоки работали как обычно. Думаю, просадка начнется летом, когда урежут рекламные бюджеты, и я без оптимизма смотрю на ближайшее будущее, но что поделать, выплывем как-нибудь.

Я никак не ограничивала себя в чтении соцсетей. Это же, без шуток, уникальный исторический момент: первая пандемия в век интернета, невозможно пропустить такое! Было потрясающе интересно наблюдать, что происходит в разных странах и как через этот кризис вскрываются их слабые и сильные стороны. Интересны реакции людей: недоверие, и страх, и агрессия, и низость, и доброта, и трогательная поддержка; слухи, теории заговоров, диванная аналитика; флешмобы, шутки и мемчики — всё это на двух доступных мне языках, ух какой ядрёный коктейль! Я будто снова стала, как много лет назад, студентом-историком и студентом-социологом — хотя, наверное, я никогда и не переставала ими быть.

На этой волне я спонтанно взялась рисовать «Кварантин», историю в 40 картинках об изоляции в компании воображаемых друзей. Такой типа дурашливый дневник, где вперемешку личные впечатления и популярные темы из соцсетей. Когда-нибудь буду листать и вспоминать. Вернее «разматывать» — напечатаю его на рулоне туалетной бумаги, для пущей концептуальности. 😂

Половину иллюстраций я приурочила к #денькрокодила2020 — рисовальному флешмобу в инстаграме, посвященному созданию персонажей. Сомневалась, как получится совместить чужие темы со своим сюжетом — но оказалось не так уж сложно. Задания марафона вносили нужную дозу хаоса в мой проект и пускали мысль по неожиданным маршрутам. Мне нравилось выворачиваться из тесных рамок ТЗ и обходить правила (при их формальном соблюдении), такое рисование — это больше тренировка головы, чем рук. Вся серия по порядку — ниже под катом.

В общем, с марта по май я была так увлечена, что не почувствовала неудобств от изоляции. Внешний мир остановился, никто меня не дёргал и можно было с головой нырнуть в свои дела. Наверное, стресс всё же был, как и у всех, но он без остатка вылетал в трубу рисунки, чистейшее преобразование энергии! Мозг фонтанировал идеями, меня несло неудержимо, так ржала над собственными шутками — соседи наверно думали, я тут комедии смотрю. 😂 Иррациональное чувство — но мне нравился этот необычный кризис: и шум на весь мир, и всеобщий локдаун, и пиздец экономике, и то как полетел кувырком весь привычный ход вещей. Как будто мироздание покачнулось и невообразимые раньше вещи стали возможны и внезапно даже нормальны. Помню похожее ощущение сдвига 30+ лет назад (но в рамках одной страны) — устрашающе, но дико интересно. Вот так я и сидела, крутила всякое в голове и рисовала картинки, и тут всё закончилось: мой проект, карантин и эта безумная весна.

В прошлый четверг на Кипре сняли ограничения с перемещений, отменили смс-«разрешения» и комендантский час. Но мне надо было кой-чего доделать, так что из дома я вышла только вчера. Было немного странно — после двух с лишним месяцев уединения встречаться с живыми людьми. Но человечество и до карантина было странным. Столько лет прошло с моего прилета на Землю, а я всё никак не могу привыкнуть. 🤔🚀


Collapse )

*Bandes dessinees*

Вернулась из недельного заезда по брюссельским и парижским книжным, специализирующимся на франко-бельгийских (bandes dessinees) и других европейских комиксах и графических романах. (Для тех кто совсем не в теме: нет, это НЕ Марвел и НЕ про супергероев 😂 это другая культурная традиция). Переношу сюда коротенько обзор и адреса из своего инстаграма, чтобы всё в одном месте было.

Важно, что в этих магазинах книги обычно в плёнку не запаяны, так что можно их использовать как библиотеки для расширения кругозора и хорошенько покопаться, прежде чем что-то купить. Рекомендую к посещению всем, кто интересуется современной иллюстрацией, независимо от того, любите вы комиксы или нет. (Мои знакомые детские иллюстраторы прутся, например, от Изабель Арсено, и в этих книжных она тоже, конечно, есть.) За редким исключением, все книги по-французски, впрочем с точки зрения иллюстрации это неважно, и много комиксов вообще без текста.




Collapse )

*10 лет на стоках*

У меня красивая дата -- 10 лет с момента регистрации на Shutterstock. В стокерской тусовке есть традиция писать ежемесячные отчеты, а я свои пишу раз в пять лет. )) Мой предыдущий текст такого рода, написанный в январе 2015-го, вызвал неожиданно мощный отклик у читателей. А сегодня, как и обещала, я публикую продолжение — историю моей второй стоковой пятилетки. С картинками, цифрами и сопутствующими приключениями. ))



Collapse )

*В аду как дома*

Где-то с января я начала пилить новый рисовальный прожЭкт, о котором в ЖЖ не писала, только в фб и инсте. Вернее это проект отложенный старый, ходила кругами полтора года, собирая материалы учась рисовать не решаясь подступиться. )) Я там задумала сложное и понятия не имею, как буду выкручиваться. Ну уж как-нибудь. 😂



Формат предполагаю квадратный ~30х30см, 64 страниц, что соответствует дантову тексту, его одна глава = один мой разворот. Как ни смешно, но я довольно близко следую его описаниям, сохраняя дофига упомянутых деталей. Всё в рамках ТЗ, никакой отсебятины! (ну, почти 😂)

Collapse )

*Командовать парадом буду я*

Тем временем к нам подкралась весна, которую я постепенно показывала в инстаграме и фб, а тут пусть будет сразу вся, с апельсинами, цветами и лимассольским карнавалом.



Collapse )

*Стоковые новости*



Конец года и начало нового на Шаттере, Фотолии и Айсе проходит у меня без рекордов, но вполне прилично. Пришлось переключиться на адобовский сайт для загрузки и прочего, и он в общем-то удобнее/современнее, чем на Фотолии, к тому же на Payoneer позволяет выводить и ключевики редактировать. 123RF и Депозит на удивление стабильны, Дримс тихо сдувается, уже год как вывожу через месяц (несколько баксов не дотягивает до сотни), Canva сдулась вдвое (а так хорошо когда-то начинала), остальные не стоят упоминания.

Креатив Маркет вводит новую фичу под названием «сертификация». Пока тестирует на избранных (это не я), потом предложит всем, авторы вроде в основном недовольны. А я не против, я и в их ныне закрытой программе «СМ Pro» участвовала, баксов 200+ дополнительных накапало, ну и славно. Хотя вряд ли что-то моё сертифицируют (непрофильный товар для СМ), но это хороший повод провести весеннюю уборку в магазине, посгребать барахлишко в сеты и вообще подумать в кои-то веки об удобстве дизайнеров (те ещё лентяи, по себе знаю! 😂). Всё это нудная работа: архивы, обложечки и прочая фигня, — как хорошо, что у меня не 10 тыщ картинок! Пересмотрела под это дело весь Стартрек original series, на очереди Game of Thrones, головы летят, работа спорится. ))

Collapse )

*Посодют, а ты не воруй*

Коллеги-стокеры, хочу поделиться текстом DMCA Notice для Шаттера, если вдруг кому надо (= если ваши стоковые картинки воруют и перепродают). А то в свободной форме такие письма у меня саппорт что-то перестал принимать, пришлось озаботиться и нагуглить все эти юридические формулировки (их много схожих вариантов, я скомпилила свой, см. под катом). На такой запрос саппорт реагирует с небывалой скоростью, удаляя ворованный контент за пару дней. Разумеется, писать DMCA Notice стоит только если случай бесспорный, поскольку за ложные обвинения можно самому получить по шапке. У меня, например, речь даже не о плагиате — фото просто прут и продают как свои (иногда зеркаля), либо тупо трейсят/обводят.



Это свежие примеры, жаль старые не сохраняла, вы не представляете сколько раз тырили эти клубники за 8 лет с момента их создания. )) Раньше я писала в саппорт лишь эпизодически, но тут внезапно меня одолел весёлый азарт навести в этой теме порядок. Это очень плохая новость для ворья, поскольку я фанатик с дробовиком избытком свободного времени, мне не влом заморочиться и перерыть базы всех ведущих стоков по своей тематике. Для начала пролистала полмиллиона картинок по запросу "клубника" на Шаттере (да, это возможно), было во многих смыслах интересно и поучительно. :) Теперь раз в неделю сажусь и систематичненько провожу "судный день", отправляя в саппорт новую простыню линков. И мы с коллегами по нише добьемся не только снятия картинок из базы, но и бана всех подобных аккаунтов.

Collapse )