?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К обложке моего календаря у меня случайно оказались сканы нескольких этапов работы, поэтому я подумала, может показать? Ну, многим же интересно, как чужой рабочий процесс устроен. Только не сочтите за "мастер-класс" ни в коем разе! Прочитав, вы поймёте, почему. :-) Рисовальщик я сильно неопытный, взявшийся за кисточку 4 месяца назад. Когда заматерею, наверняка буду сильно хихикать, читая этот пост, но всё равно приятно будет вспомнить. :-))



Короче. Начинается всё с идеи, выраженной на клочке бумажки вот так:



Рисованием обложки я занялась уже сверстав весь календарь в индизе (Adobe InDesign). Поскольку я задумала много надписей на заборе, то первым делом прямо там же в индизе прикинула их по листу, подобрала шрифты и распечатала на простой принтерной бумажке:



И нарисовала на ней в карандаше эскиз:



На этом месте можно было бы перевести его на акварельную бумагу и начать красить, но я так не могу. Мне нужно сначала прикинуть цвета, а на бумажке раскрашивать -- это слишком долго. К тому же я вижу, что надо увеличить одного мыша, вставить номер года, и всё это я быстрее сделаю на компе. Поэтому я пошла отсканила эскиз и обвела его в фотошопе, поправляя все косяки. Кстати, очень удобный контур, при желании можно будет быстро перегнать в вектор. У меня есть чувство, что может пригодиться:



И теперь я прикидываю цвета, чтоб при работе акварелью на эту тему вообще не думать. Я уже однажды запорола пару рисунков, неправильно выбрав цвета, и теперь всё планирую заранее. С акварелью ctrl+Z не нажмёшь, блин. Делаю заливки в шопе -- это занятие минут на 10:



Выглядит уже забавно. Но я не люблю компьютерного рисования. Ровные заливки и линии делают картинку пластмассовой, хоть ты тресни. Поэтому это всего лишь цветной эскиз, и дальше рисовать я буду на бумаге. :-)
Печатаю ч/б контур на кальку, перевожу карандашом на акварельную бумагу, беру кисть потолще и понеслось. Для начала заливаю все фоны:



А потом беру соболиную 4-ку и начинаю рисовать детали. Дооолго… хочу, чтоб было быстрее, но это видимо потом, с опытом придёт. Получается вот так:



Всё вроде нарисовала, осталось сделать надписи. Я думала гуашью их прорисовать поверх, но тут понимаю, что не, не прорисую. Время поджимает, запорю всё нафиг, уже были прецеденты. Поэтому с рисованием я заканчиваю, иду мыть кисточки, сканю картинку и открываю ее в шопе. И вставляю надписи там. Заодно нужно немножко увеличить контраст и затемнить края. Картинка нарисована чуть больше чем нужно по размеру, края при печати уйдут за обрез. Вот так:



Ну в общем, теперь вы понимаете, какими сложными и извращенными путями ходят люди, привыкшие работать за компом. )) При любых непонятках я хватаюсь за более надежные и предсказуемые инструменты, то есть за всю связку адобовского издательского софта. Хотя… это ведь нормально, я cчитаю: надо помогать себе всеми инструментами, какими умеешь пользоваться и какие есть под рукой. :-)

ЗЫ. Со многими картинками у меня процесс гораздо проще, но тогда и писать особо не о чем, гггг. :-))

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
o_yavir
Dec. 26th, 2013 06:32 am (UTC)
Спасибо за интересный рассказ! Любой путь хорош, если он ведет к нужному результату. Даже если он, путь, кому-то кажется не самым рациональным. Главное, чтобы он художника устраивал. Хорошая идея - на компьютере подбирать цвета. У меня с этим бывает буксование, вроде, контуры все продумала и нарисовала, а что в какой цвет красить, понимаю весьма смутно. Так что, спасибо! :))
6ruk
Dec. 26th, 2013 07:03 am (UTC)
Ага, меня ещё сам поиск пути прикалывает. )) В начале занятия всяким ремеслом идёт нащупывание удобной технологии, как и что я буду делать, какими материалами работать, в каком порядке, и т.д. Это очень интересный период на самом деле. А потом уже всё в конвейер превращается. ))
ademian
Dec. 26th, 2013 06:44 am (UTC)
Занятно.) А разве нельзя просто сделать миниатюру акварелью? Зачем проделывать двойную работу?
6ruk
Dec. 26th, 2013 06:55 am (UTC)
Миниатюру акварелью я буду делать полчаса или больше, с учетом что сразу правильный цвет не подберется и надо будет несколько миниатюр делать, каждый раз заново. А в шопе я это сделаю за 10 минут. Так где экономия времени больше? :-)

Вот еще интересный момент: ты, например, знаешь хороший способ, как увеличить деталь картинки, которая нарисовалась удачно, но слишком маленькая, или которую надо чуть подвинуть на другое место? В шопе это сделать элементарно, а на бумаге как?

Edited at 2013-12-26 06:58 am (UTC)
ademian
Dec. 26th, 2013 06:59 am (UTC)
Ну почему так долго? Миниатюра в смысле не точно все детали, а просто пятна и частично тени на листочке А5

Конечно, в плане увеличения-переставления фотошопу равных нет. Можно заморочиться с лайтбоксом и калькой, но это естественно дольше, но дисциплинирует :D

Edited at 2013-12-26 07:03 am (UTC)
6ruk
Dec. 26th, 2013 07:08 am (UTC)
Только нужна ли она, эта дисциплина.
Да, я понимаю, что просто пятна без деталей, но всё равно у меня чего-то долго получается. Возможно, это вопрос опыта. :-)
(Deleted comment)
shine_art
Dec. 26th, 2013 07:11 am (UTC)
По-моему, весьма правильный и рациональный процесс! Я тоже пришла к выводу, чем тщательнее проработан и продуман каждый этап, тем меньше переделок и нервов, и результат тот, что надо. Вот настолько подробно я еще не делала для ручных работ, а надо было) Спасибо, заберу в избранное)
ovaleeva
Dec. 26th, 2013 07:51 am (UTC)
Мне очень понравился процесс - так все здорово и продумано, беру на заметку ))
dragon_flying
Dec. 26th, 2013 08:14 am (UTC)
очень интересно, спасибо))
purport
Dec. 26th, 2013 08:37 am (UTC)
Да, знакомо, что нельзя сделать вручную - доделывается в фотошопе. Тексты иногда пишу в ручную, но переделываю потом на компьютерные все равно, т.к. читаются лучше. Или нужно каллиграфией заняться в плотную, чтобы не возникало такого желания.
Спасибо за подробное описание процесса, это всегда интересно.
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:34 pm (UTC)
Пожалуйста. :-) Я "толстые" заголовки всегда рисую акварелькой, чтобы там были видны все эти неровности и потёки краски, а тонкие проще на компе, ага.
dashadanilova
Dec. 26th, 2013 09:27 am (UTC)
здорово! очень познавательно! Спасибо) мышки очень красивые)
kostolom3000
Dec. 26th, 2013 09:33 am (UTC)
так классно и интересно! спасибо)))) картинка супер!
andrey_sharonov
Dec. 26th, 2013 09:45 am (UTC)
Мне вот тоже красками не просто рисовать, так как привык на планшете всё, и тоже пробовал эскиз делать на компе заранее, чтоб по композиции и по цветам прикинуть, - удобно в общем)
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:22 pm (UTC)
Ага. Я периодически сбегаю в Пейнтер в попытке сделать там правдоподобную имитацию акварели, но пока не выходит. Но я обязательно продолжу попытки. Моя цель -- перенести "рукодельность" и "уютность" традиционных материалов в компутерное рисование. Не частично, а полностью -- так, чтоб казалось, что это нарисовано на бумаге. Вероятно, какую-то хитрую смешанную методу придумаю в конце концов. :-)
andrey_sharonov
Dec. 26th, 2013 01:25 pm (UTC)
Я в Пеинтере ещё не рисовал. Знаю, что для рукодельности нужно использовать своеобразные кисти (их можно самому создавать). а так же текстуры разные в режиме наложения
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:31 pm (UTC)
Да, там совершенно дивные кисти и довольно правдоподобная имитация карандашей и пастелей по шероховатой бумаге. И акварельные кисти тоже очень интересные, текут по всякому, разводами. Но я пока не смогла ими ничего толкового сделать. Ну, я только начала, ещё поковыряюсь.
Вообще я знаю, что часть иллюстраторов рисует контуры на компе и затем вставляют в шопе заранее сделанные акварельные заливки, из большой нычки на все случаи жизни. Это в общем работающий способ, но некоторая искусственность всё равно заметна.
andrey_sharonov
Dec. 26th, 2013 01:38 pm (UTC)
Ооо возьму на заметку, спасибо)
6ruk
Dec. 27th, 2013 06:55 am (UTC)
Вот смотри пример (особенно заметно на фонах в клеточку): http://colormondays.ru/blog/intervyu-s-olgoy-gromovoy
andrey_sharonov
Dec. 27th, 2013 09:39 am (UTC)
Ага, клёво сделано.
Мне очень нравятся работы вот этого парня: https://www.behance.net/gallery/Nocturne-19-making-of/12491473
У него кисти прям акварельные)
6ruk
Dec. 27th, 2013 11:02 am (UTC)
Очень интересно, есть над чем подумать. :-) Ещё и без скетча нарисовано.
chudo_v_ladoni
Dec. 26th, 2013 11:13 am (UTC)
очень интересно было посмотреть на то, как рождается рисунок, спасибо!
natali_gold
Dec. 26th, 2013 11:29 am (UTC)
очень интересно!
т.е. ты сначала создаешь цвет в фотошопе, а потом уже создаешь этот же цвет реальной акврельной краской?
И с текстом не поняла - тект ты потом поверх картинки распечатала, т.е. поверх акварельной краски?
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:11 pm (UTC)
Ну да, я на компе просто прикидываю где какой цвет будет, это как бы шпаргалка. Ну знаешь, как дизайнеры по интерьерам -- они же сначала на компе прикидывают цветовую гамму, а потом уже идут стены красить. :-))

Про надписи. Не, я ничего не печатала, зачем. Бумажный вариант так и остался без надписей.
natali_gold
Dec. 26th, 2013 04:20 pm (UTC)
Очень интересно, спасиб за разъяснения.
Я веду эксперименты с цветом, но акварельным, надо начать изучать фотошоп уже наконец-то!

Про дизайнеров по интерьерам я предполагаю, что они только создают картинки в компе, а красят уже другие люди. Поэтому бывают неожиданные несоответствия:)
6ruk
Dec. 26th, 2013 04:41 pm (UTC)
Ну неважно, кто красит, главное последовательность та же. :-)
ofeliya666
Dec. 26th, 2013 12:58 pm (UTC)
Интересно) Я бы всё же эскизы цветовые на бумаге делала, по мне так это быстрее, чем 1) отсканировать, 2) обвести контуры 3) залить. А с контуром согласна, иногда хочется нажать ctrl+Z -- а их НЕТ!)))
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:14 pm (UTC)
Ага, мои знакомые художники тоже всё на бумажке делают. Я думаю, надо выбирать тот вариант, который лично тебе удобней и быстрее. Поэтому в каждом ремесле есть столько разных способов и технологий -- у каждого мастера свои, и это клёво. :-)
jirafka_j
Dec. 26th, 2013 01:15 pm (UTC)
Круто! Процесс впечатлил: слияние творчества и технологий :) Все шаги очень логичны и последовательны. Лично для меня самую большую трудность представляет шаг №1 - набросок идеи :)) Поэтому восхищаюсь безмерно именно вот этой твоей гранью таланта: ИДЕЯ!
6ruk
Dec. 26th, 2013 01:26 pm (UTC)
Спасибо. )) Да, я тоже думаю, что идея -- это как раз самое главное, остальное дело техники. Поэтому так трудно бывает доводить всё до конца. Вроде как придумал идею -- и уже хочется чтоб сразу она была готова, а ведь до её воплощения еще работать и работать...
zorrina
Dec. 26th, 2013 06:36 pm (UTC)
Как рационально вы подошли к эскизу :) Очень интересное закулисье!
Вот точно, когда какой-то период порисуешь в компе, а потом вдруг берёшься за живой материал, так расслабляешься, что, нарисовав на бумаге что-то не так, невольно мыслишь: "А, фигня. Щас масштабируем как надо или передвинем" ))
primula
Dec. 26th, 2013 08:08 pm (UTC)
вот уж точно, путь, который знаешь, всегда быстрее! я бы ни за что не стала делать промежуточный этап в фотошопе, потому что, хоть его и знаю хорошо, но именно рисовать на компе пока получается очень плохо, а руками гораздо быстрее! а у вас все наоборот ) очень интересно было за процессом посмотреть!
sagarasousuke
Dec. 27th, 2013 01:55 pm (UTC)
Круть! :)))

А еще рисунок в такой технике (техпроцессе) можно пере-игрывать с любого места, и коллекция героев, и вообще! =^_^=

Нового года! :)))
small_shrimp
Jan. 1st, 2014 09:47 am (UTC)
Какие у вас приятные, тёплые и уютные мышки )))
unknown_item
Jan. 1st, 2014 09:10 pm (UTC)
а можно вам ужасно нубский вопрос задать? вы обводку в фш каким инструментом делаете? спасибо заранее!
6ruk
Jan. 2nd, 2014 07:03 am (UTC)
Да кисточкой простой (brush tool). :-)
unknown_item
Jan. 2nd, 2014 07:55 am (UTC)
Ровно просто очень) у меня так ровно не получается пока;(
6ruk
Jan. 2nd, 2014 08:21 am (UTC)
Я на планшете, и практика большая. Но всё равно длинные плавные линии ровно не получаются, ну что ж поделать. :-)
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

6ruk
Аня Кучерова
www.6ruk.ru

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel