?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

*Запчасти для макета*

По мотивам поста у mistery_fairy в очередной раз подумалось, что блин как жаль, когда у очень круто рисующего народа не получается зарабатывать много денег на стоках, потому что стратегически что-то делается не так. Вопрос что? Я вкратце сформулировала мысль в комментах и подумала, что можно было бы чуть развёрнутей у себя написать. Кроме того, что я на стоках много продаю, я там же иногда и покупаю. Поэтому вот оно моё мнение “с той стороны баррикад”, с точки зрения покупателя-дизайнера.

gel
На стоках ВСЕГДА нужно думать о конечном продукте. Покупателю нужна не просто красивая картинка, ему нужна подходящая запчасть — дырку в макете заткнуть. Подходящая по теме, стилю и по композиции. Не просто абстрактные цветочки, а цветочки для упаковки лекарственных растений и косметики, для поздравительной открытки, как иллюстрация к статье (на какую тему?), для баннера цветочного салона, на шапку сайта, как паттерн для упаковочной бумаги, обоев, ткани и так далее. Дизайнеры ленивые задницы не хотят делать лишнюю работу, если её можно не делать. Они хотят найти такую картинку, которая сразу без лишнего гемора ляжет в макет, пусть даже рисование там не самое идеальное. В своей практике я много раз со вздохом откладывала в сторону очень красивые, но бесполезные для меня иллюстрации и фото, потому что их было невозможно впихнуть в выделенное им место или там было нарисовано/снято не совсем то, что мне нужно, а на большие переделки нету времени.

Обычно для любого продукта — книги, упаковки, сайта — сначала придумывается дизайн, а потом в него заказываются картинки. Например: дорогой иллюстратор, у нас будет серия всякой лабуды для душа и нужна картинка “Имбирь и перец с розовым маслом и скипидаром”. Не фото, а рисунок, потому что у нас эко-продукт и вообще так сейчас модно. Макет вот такой, здесь будет заголовок, оставь где-нибудь место под значок “БИО” и большую каплю зафигачь, на ней будет слоган.
Но блин, в бюджете нету денег на заказную иллюстрацию! И тогда дизайнер матерясь отправляется рыться на стоках, авось что-нибудь найдётся. На стоках находится много очень красивых перцев отдельно от роз, никто не догадался нарисовать их вместе, придётся коллажить. Всё нарисовано разными авторами в разной манере, их трудно “поженить” между собой. Первые 300 работ прекрасны, но никак не ложатся в макет. Розы не в том ракурсе и не того цвета, перец недостаточно кривой, имбирь... ладно фиг с ним, его не будет особо видно. На 50-й странице наконец находятся посредственные по рисунку, но удачные по композиции варианты, берём их по пиву и спать и лепим франкенштейна шЫдевр упаковки. Ээээ… ну ладно, не шЫдевр, но сойдёт. %)))

Чего хочу сказать, короче. Я тут не агитирую за чрезмерно узкие ниши, в которые никто никогда не заглянет. :) Я предлагаю рисовать красивые картинки, которые знают, зачем они на этот свет родились. :) Которые применимы для конкретных продуктов (каких?) и помогают дизайнерам решать их задачи. Это вроде банальная мысль, спасибо кэп, но судя по всему, далеко не для всех она очевидна. Проблема многих стокеров в том, что у них нету опыта работы в индустрии (в рекламных агенствах, издательствах, веб-дизайне) и они не понимают, как крутится этот конвейер. Не знают, кто их покупатели, чего они ищут, куда какие картинки используют и какие композиционные решения сгодятся для большинства макетов, а какие мало где применимы. А думать об этом обязательно надо. И было бы, конечно, очень полезно как-то познакомить продавцов с покупателями (не знаю как). :)

#микростоки

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
huhli13
Feb. 16th, 2015 05:48 am (UTC)
Большой спасиб за столь полезный пост!
Вот круто было бы, если б на стоках была обратная связь, чтоб покупатели могли написать, если что-то надо, но с переделкой =)
6ruk
Feb. 16th, 2015 05:56 am (UTC)
Иногда пишут, меня временами просят сделать что-то в той же манере, но с другими фруктами. Люди явно делают серию продуктов, и им нужны однотипные картинки везде. Я на заказ отказываюсь работать, но часто делаю что попросили и гружу на стоки. Тем более что есть шанс, что такое не только им понадобится, но и кому-то ещё. Типа, "спасибо за подсказку, дорогие покупатели". :)
aj_moto
Feb. 16th, 2015 05:51 am (UTC)
Спасибо за отличный пост, я как веб-дизайнер подпишусь под каждым словом. А ещё хотелось бы добавить, есть такие композиции, как например тут http://ru.fotolia.com/id/72684061. Не надо их обрезать, лучше оставить целые шары под маской или за пределами артборда, потому что приходится эти чести дорисовывать периодически и это ад )
6ruk
Feb. 16th, 2015 06:00 am (UTC)
О да, голос веб-дизайнеров особенно интересно слышать, потому что это большой рынок, но для меня например не очень понятный, поскольку в нем я не работала "изнутри". :)
(no subject) - slanapotam - Feb. 16th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_arch_angel - Feb. 16th, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ii_wanderer_ii - Feb. 16th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_arch_angel - Feb. 16th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ii_wanderer_ii - Feb. 16th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_arch_angel - Feb. 16th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - voin_sveta_s - Feb. 16th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dacascas - Feb. 16th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
freshir
Feb. 16th, 2015 06:24 am (UTC)
этикетка получилась прикольная :-) полезный, пробуждающий пост, спасибО!)
6ruk
Feb. 16th, 2015 06:29 am (UTC)
Ржала, пока её делала. )) всегда пожалуйста. :)
ovaleeva
Feb. 16th, 2015 06:33 am (UTC)
Вот да - я там почитала, и тут почитала с радостью ) и в принципе-то оно понятно даже - но как реализовать такое? нарисуешь имбирь с перцем, а там должен быть тимьян по замыслу - и привет )) но это я так, ворчу ))
потому что да - реально в таком ключе надо мыслить, если специально рисуешь на сток )
Спасибо за четкую формулировку ))
cat_arch_angel
Feb. 16th, 2015 08:03 am (UTC)
выхода, как я понимаю, два.
первый - берешь и рисуешь имбирь с перцем, с тимьяном, с крапивой, с репейником и с беленой - все придуманные сочетания)
второй - рисуешь отдельно перец, а отдельно тимьян, белену, крапиву - и потом прифотошпливаешь одно к другому во всех возможных сочетаниях.
я совсем недавно начала в таком ключе мыслить, раньше думала - буду принципиально рисовать только то, что хочу - ан нет, пытаться угадать возможную применимость очень увлекательно, как ребус решаешь)
(no subject) - ovaleeva - Feb. 16th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
mari_pazhyna
Feb. 16th, 2015 07:16 am (UTC)
вот когда такие статьи читаю, так и хочется автору сказать "что-ж ты контору палишь, а ?" :)))
но понимаю что далеко не каждый (даже зная) сможет без опыта, с нуля, понять эту пресловутую "стоковость"
у самой около 15 лет стажа в рекламном агентстве, и все равно постоянно срываюсь на "красивенькое но бесполезное"

продавцов с покупателями пытаются знакомить в ветке форума http://www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=4071 :)
6ruk
Feb. 16th, 2015 10:52 am (UTC)
Хорошая ветка, почитаю, спасибо. :))
microvector
Feb. 16th, 2015 07:34 am (UTC)
Картинка делает из этого поста шедевр 8)
gadki_goosenok
Feb. 16th, 2015 07:56 am (UTC)
Мне, как человеку далекому от стоков, рекламы и дизайна, теперь стало понятно откуда берутся уродливые картинки на упаковках продуктов)))
6ruk
Feb. 16th, 2015 12:03 pm (UTC)
Мне внезапно стало стыдно. )) Хотя упаковкой я почти не занималась, но на моей совести много уродливых книжек и всяких там буклетов. :)))
(no subject) - gadki_goosenok - Feb. 16th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gadki_goosenok - Feb. 16th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gadki_goosenok - Feb. 16th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
cat_arch_angel
Feb. 16th, 2015 08:05 am (UTC)
спасибище большое!
..и отдельно за этикетку спасибо - имбирь и перец со скипидаром - действительно, бодрость в каждой капле))
de_kay
Feb. 16th, 2015 08:55 am (UTC)
Картинка восхитительная. %)))
kica_c_hvostom
Feb. 16th, 2015 08:58 am (UTC)
я как раз ситуацию хорошо знаю с издательской стороны - много лет была выпускающим в газете, поиск картинок и работа с верстальщиком (на дизайнере мы экономили) была на моей совести. Вплоть до рекламных макетов - все картинки были на мне. Это АД! эти мерзкие художники совершенно не понимают, что можно легко воткнуть в полосу, а что туда не влезет никакими силами)))
2dden
Feb. 16th, 2015 09:47 am (UTC)
Может быть тогда тоже пост напишете что и в каком виде конкретно нужно? Нам полезно:) Вам будет в перспективе легче)
(no subject) - kica_c_hvostom - Feb. 16th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
ring_ring
Feb. 16th, 2015 09:07 am (UTC)
Аня, у меня в связи с этим два вопроса к тебе.
Первый- то есть когда тебе предлагают на заказ нарисовать картинку за несколько десятков или сотен долларов (я не знаю, сколько это стоит) ты отказываешься, т.к нарисовать и выложить ее на сток за 25 центов более коммерчески выгодно?.. это ж сколько раз ее должны купить? А твои хиты сколько раз куплены?
Второй- есть ли у тебя какие то маркеры, что ты идешь в правильную сторону, распахивая новое направление? Например- ну сделала 10 картинок новой темы.. хрен знает продадутся или нет...рисовать ли дальше или искать другое. И тут продается одна из 10. Много это или мало. Стоит ли дальше такое делать. Или сразу пять должны продаться... Или колличество просмотров можно смотреть. Или ерунда это всё и надо по другим каким-то признакам понимать, что нужно пахать в эту сторону.
6ruk
Feb. 16th, 2015 09:38 am (UTC)
Главный ответ, наверное -- симиляры. Я вылизываю отдельные "кирпичики" для коллажей, а потом использую их много-много раз. Какие-нибудь листики так и по сотне раз, может быть. Именно поэтому мне выгодно работать на стоки и невыгодно на заказ. Ведь если на заказ, то я не буду иметь права потом использовать на стоках не просто эти картинки, но и отдельные их части. Это огромное расточительство сил -- вылизать картинку и использовать ее только один раз, я не могу себе этого позволить, это никакой единовременной оплатой не компенсируется. :)

А по поводу как угадать что рисовать. Ну... Интуитивно. ) Делаю партию картинок, смотрю на продажи, решаю исходя из них продолжать или нет. Это как азартная игра, но не рулетка, а с элементами и везения, и умения. Преферанс, может быть? :)
(no subject) - zzorik - Feb. 16th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ring_ring - Feb. 16th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ring_ring - Feb. 16th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ring_ring - Feb. 16th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
alesaalice
Feb. 16th, 2015 09:26 am (UTC)
Картинка шедевральна, да! Огромное спасибо за пост!
Хотя и имеется опыт работы с дизайнерской стороны, все-равно очень сложно пока уловить эту самую стоковость. Мышление?.. Я так понимаю, что круче всего, конечно, выдерживать все работы в едином (нескольких, но очевидных) стилях, чтобы находилось в едином мотиве и скипидар с перцем, и роза с огурцом. И вот тут опять встает конкретно вопрос о выработки стиля...
kovaleva
Feb. 16th, 2015 10:19 am (UTC)
да, правда. но поженить их невозможно, ибо это называется research, и стоит он до хрена, и потому к нему прибегают только господа глобалисты, которым денег девать некуда, да и то не всегда удачно. в этом поженении есть еще одна фишка: если покупателя спросить, чего ему надо, он никогда не скажет всей правды, потому что и сам ее до конца не осознает.

но удачные встречи все равно происходят. к счастью для нас)
6ruk
Feb. 16th, 2015 10:39 am (UTC)
Вспоминается один худред, с которым пришлось работать когда-то давно. Он просто говорил "это гавно, переделай". И так 20 раз. А чего ему надо, не говорил -- я думаю, он просто сам не знал. :)
(no subject) - kovaleva - Feb. 16th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 16th, 2015 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 16th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
voin_sveta_s
Feb. 16th, 2015 12:00 pm (UTC)
Спасибо за статью! Действительно, вроде все понятно и все об этом говорят, но после прочтения стало еще чуть более понятно :) Пиши еще :)))
6ruk
Feb. 16th, 2015 12:06 pm (UTC)
Постараюсь. :)) Тоже пока пишу как-то лучше понимать начинаю эти вещи.
elvetica
Feb. 16th, 2015 12:53 pm (UTC)
Супер-шампунь, хочу себе такой)))) И очень полезный пост, хорошо написано!
6ruk
Feb. 16th, 2015 12:57 pm (UTC)
Можно намешать из перечисленных ингредиентов, очень бодрая будет смесь. :)))
teirin_toys
Feb. 16th, 2015 01:54 pm (UTC)
забойная этикетка и мысль вцелом праильная ... буду ее думать ... ну или хотя бы шампунь намешаю ))
elena_aki
Feb. 16th, 2015 02:08 pm (UTC)
Спасибо большое за пост!
Очень полезно для такого зеленого художника - новичка как я:-))
luna_wolna
Feb. 16th, 2015 02:58 pm (UTC)
спасибо за полезный пост, познакомить продавцов с покупателями - интересная идея, только как ее реализовать ...
selizaveta
Feb. 16th, 2015 05:07 pm (UTC)
Я пробую делать коллекции) Дизайнеры ведь тоже не дураки, если есть сет из кучи предметов, где и роза, и перец, и имбирь, и прочая лабуда, да все в одном стиле, смогу поди в композицию сами собрать) А сетик купят :)
alexmonc
Feb. 17th, 2015 10:05 am (UTC)
Интересный у тебя журнал. Добавил в друзья, буду рад взаимности.
aeleeta_a
Feb. 18th, 2015 04:56 pm (UTC)
Роскошная картинка! А состав - просто потряс! :)))
Пришла читать от Кати и не пожалела, спасибо за статью :)
dasshikka
Feb. 19th, 2015 06:27 am (UTC)
А как узнать, кто вообще твой покупатель? вот я думаю, что мои рисунки вообще нереально где-то на живых материалах использовать, только в интернете) как тогда с этим быть?
6ruk
Feb. 19th, 2015 09:57 am (UTC)
Так это же прекрасно, значит все проданные картинки будет легко нагуглить и посмотреть куда и как их использовали. :)) А то если у кого-то, например, покупают в основном для печати в журналах, то их трудно потом найти, разве что целенаправленно бумажные версии пролистывать, вдруг что найдется.
Если бы я хотела ориентироваться на интернет-рынок, я бы делала картинки, которые полезны веб-дизайнерам. Это иконки, шапки для сайтов (там всегда своеобразный формат, вытянутый по горизонтали), запчасти для рекламных баннеров. Ну вот что-то в таком ключе. Можно было бы найти знакомых веб-дизайнеров и порасспрашивать их об их работе, как и какие картинки они используют. Я сама не очень на этом рынке ориентируюсь, у меня если что-то используют в интернете, то только как иллюстрации к статьям про здоровое питание. :)
(no subject) - dasshikka - Feb. 19th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Feb. 19th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
harlowbutler
Mar. 7th, 2015 05:27 am (UTC)
Всё нарисовано разными авторами в разной манере, их трудно “поженить” между собой.(с)

кстати, те иллюстраторы которые будут рисовать или рисуют к примеру, перцы сразу в нескольких стилях, к примеру, перец фотореал, он же в акварельном стиле, он же, грубо, трехцветный, он же типа, карандашного наброска и допустим, сделанный в виде triangular polygons, могут иметь как раз преимущество в плане “поженить” между собой...Может быть кто то уже и работает в этом направлении.
6ruk
Mar. 7th, 2015 06:09 am (UTC)
Ну или всё делать в одном стиле, но очень много: тогда покупатель (будем надеяться) сможет найти всё ему нужное внутри одного портфеля. Хотя иллюстраторам тут труднее, конечно, чем фотографам, потому что стилей стокового рисования всё-таки больше, чем стилей стокового фотографирования. :)
(no subject) - harlowbutler - Mar. 7th, 2015 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Mar. 7th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - harlowbutler - Mar. 7th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

6ruk
Аня Кучерова
www.6ruk.ru

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel